Риск хищения денежных средств с банковской карты высокий, поскольку, несмотря на средства электронной безопасности, современные мошенники ухитряются переводить деньги.
Если украли деньги с карты Сбербанк, что делать и какие меры предпринимать должен знать каждый владелец счета в банке.
Ведь от оперативности и правильности действий зависит возврат похищенных денежных средств и сохранность оставшихся на карте.
Кредитные каникулы в Сбербанке: как оформить, в 2015 году, отзывы.
Читайте в статье инструкцию оплаты транспортного налога.
Что делать если украли деньги?
Человек узнает о похищении денежных средств во время просмотра баланса по карте в банкомате или по системе Интернет-банк, либо же когда ему на телефон приходит SMS сообщение о снятии/переводе денежных средств. Если клиент не оформлял услугу автоплатеж и знает, что снятие денег несанкционированное, ему следует как можно раньше заблокировать карту.
Это делается следующими способами:
- По звонку в Call центр на номер 8 800 555 5550, где оператор после процедуры идентификации клиента в течение 1 минуты заблокирует счет.
- Через Интернет-банк, где человек заходит в личный кабинет, выбирает карточный счет и нажимает на опцию «заблокировать».
- Через SMS сообщение. Данный способ действует при подключенной услуге «Мобильный банк». Человек отправляет SMS сообщение с текстом: БЛОКИРОВКА №b, где № — номер карты, а b — код, обозначающий причину блокировки (утеря — 1, кража — 2, осталась в банковском автомате/терминале — 3, иная причина — 4).
Если украли деньги с карты Сбербанка, то после блокировки человек обращается в ближайшее отделение и пишет заявление о несогласии с транзакцией.
Возврат украденных денег
Вне зависимости от украденной суммы, банк обязан ее вернуть, поскольку он не обеспечил сохранность денежных средств на счете клиента. Единственная причина, по которой отказывают в расследовании — хранение ПИН кода вместе с картой (что запрещается), когда при ее краже злоумышленник снимает средства в ближайшем банкомате. В остальных случаях, когда деньги списываются или переводятся на другие счета несанкционированно, банк обязан компенсировать клиенту украденную сумму.
[attention type=green]Согласно Федерального закона №161Ф3 «О национальной платежной системе» при краже денег с банковской карты банк на основании заявления клиента начинает внутреннее служебное расследование. Рекомендуемый срок — 30 дней, но в сложных делах допускает 45 дней.[/attention]
При выявлении мошеннических действий банк возвращает компенсационную сумму на счет клиента. Если банк отказал в возврате средств, человек подает иск в суд на банк.
С какими сложностями сталкивается заявитель?
Практика свидетельствует, что в реальности процедура возврата средств сложная и нередко банк отказывает заявителю, ссылаясь на ст. 10 п. 1 закона №63Ф-3 «Об электронной подписи», где на владельца карточного счета возлагается обеспечение конфиденциальности ключа электронной подписи и PIN кода.
При подаче искового заявления судебная инстанция может вынести решение в пользу банка или клиента, что зависит от особенностей дела. Суд принимает сторону Сбербанка в случае, если человек сообщал ПИН-код и данные по своей карте третьим лицам.
Как подключить интернет банк Сбербанка: через интернет, идентификатор, регистрация.
Инструкция оплаты административного штрафа читайте в этой статье.
Стоимость и возможности полного пакета мобильного банка Сбербанка узнайте в этой публикации.
Как избежать кражи в дальнейшем?
К числу распространенных схем мошенничества относятся звонки на мобильные телефоны клиентов от имени якобы сотрудников банка с просьбой продиктовать номер карточки, срок ее действия, секретный CVV2 код и прочие данные.
Существуют сайты-мошенники, где посетителя просят ввести номер карты и CVV2 код, якобы для покупки товара. После чего происходит «технический сбой», а данные клиента фиксируются мошенником для дальнейших операций. Нередко с помощью систем фишинга фиксируется ПИН-код и кодировка магнитной ленты карты, которую человек вставляет в банкомат, после чего злоумышленник снимает деньги уже по поддельной карточке.
Вывод
Число мошеннических операций и пропаж денег с банковских карт возрастает, поэтому от его внимательности зависит безопасность. Нужно ПИН-код хранить отдельно от карты, не записывать его в телефон или ноутбук, никому не сообщать полный номер карточки, ее CVV2 код и срок действия, не расплачиваться в сети на подозрительных сайтах. Следует иметь хорошую антивирусную программу для смартфона и ноутбука, с которого осуществляется выход в систему Интернет-банк.