Украли деньги с карты Сбербанк: что делать, как вернуть

Что нужно делать, если украли деньги с карты Сбербанка?

Воровство с кредитных картРиск хищения денежных средств с банковской карты высокий, поскольку, несмотря на средства электронной безопасности, современные мошенники ухитряются переводить деньги.

Если украли деньги с карты Сбербанк, что делать и какие меры предпринимать должен знать каждый владелец счета в банке.

Ведь от оперативности и правильности действий зависит возврат похищенных денежных средств и сохранность оставшихся на карте.

Обналичивание денежного сертификатаКредитные каникулы в Сбербанке: как оформить, в 2015 году, отзывы.

Читайте в статье инструкцию оплаты транспортного налога.

Что делать если украли деньги?

Человек узнает о похищении денежных средств во время просмотра баланса по карте в банкомате или по системе Интернет-банк, либо же когда ему на телефон приходит SMS сообщение о снятии/переводе денежных средств. Если клиент не оформлял услугу автоплатеж и знает, что снятие денег несанкционированное, ему следует как можно раньше заблокировать карту.

Защита денежных средствЭто делается следующими способами:

  1. По звонку в Call центр на номер 8 800 555 5550, где оператор после процедуры идентификации клиента в течение 1 минуты заблокирует счет.
  2. Через Интернет-банк, где человек заходит в личный кабинет, выбирает карточный счет и нажимает на опцию «заблокировать».
  3. Через SMS сообщение. Данный способ действует при подключенной услуге «Мобильный банк». Человек отправляет SMS сообщение с текстом: БЛОКИРОВКА №b, где № — номер карты, а b — код, обозначающий причину блокировки (утеря — 1, кража — 2, осталась в банковском автомате/терминале — 3, иная причина — 4).

Если украли деньги с карты Сбербанка, то после блокировки человек обращается в ближайшее отделение и пишет заявление о несогласии с транзакцией.

Возврат украденных денег

Возврат денегВне зависимости от украденной суммы, банк обязан ее вернуть, поскольку он не обеспечил сохранность денежных средств на счете клиента. Единственная причина, по которой отказывают в расследовании — хранение ПИН кода вместе с картой (что запрещается), когда при ее краже злоумышленник снимает средства в ближайшем банкомате. В остальных случаях, когда деньги списываются или переводятся на другие счета несанкционированно, банк обязан компенсировать клиенту украденную сумму.

[attention type=green]Согласно Федерального закона №161Ф3 «О национальной платежной системе» при краже денег с банковской карты банк на основании заявления клиента начинает внутреннее служебное расследование. Рекомендуемый срок — 30 дней, но в сложных делах допускает 45 дней.[/attention]

При выявлении мошеннических действий банк возвращает компенсационную сумму на счет клиента. Если банк отказал в возврате средств, человек подает иск в суд на банк.

С какими сложностями сталкивается заявитель?

Сложности при возврате средств после кражиПрактика свидетельствует, что в реальности процедура возврата средств сложная и нередко банк отказывает заявителю, ссылаясь на ст. 10 п. 1 закона №63Ф-3 «Об электронной подписи», где на владельца карточного счета возлагается обеспечение конфиденциальности ключа электронной подписи и PIN кода.

При подаче искового заявления судебная инстанция может вынести решение в пользу банка или клиента, что зависит от особенностей дела. Суд принимает сторону Сбербанка в случае, если человек сообщал ПИН-код и данные по своей карте третьим лицам.

Потратить бонусы СпасибоКак подключить интернет банк Сбербанка: через интернет, идентификатор, регистрация.

Инструкция оплаты административного штрафа читайте в этой статье.

Стоимость и возможности полного пакета мобильного банка Сбербанка узнайте в этой публикации.

Как избежать кражи в дальнейшем?

Защита банковских картК числу распространенных схем мошенничества относятся звонки на мобильные телефоны клиентов от имени якобы сотрудников банка с просьбой продиктовать номер карточки, срок ее действия, секретный CVV2 код и прочие данные.

Существуют сайты-мошенники, где посетителя просят ввести номер карты и CVV2 код, якобы для покупки товара. После чего происходит «технический сбой», а данные клиента фиксируются мошенником для дальнейших операций. Нередко с помощью систем фишинга фиксируется ПИН-код и кодировка магнитной ленты карты, которую человек вставляет в банкомат, после чего злоумышленник снимает деньги уже по поддельной карточке.

Схема хищения мошенниками денег

Вывод

Число мошеннических операций и пропаж денег с банковских карт возрастает, поэтому от его внимательности зависит безопасность. Нужно ПИН-код хранить отдельно от карты, не записывать его в телефон или ноутбук, никому не сообщать полный номер карточки, ее CVV2 код и срок действия, не расплачиваться в сети на подозрительных сайтах. Следует иметь хорошую антивирусную программу для смартфона и ноутбука, с которого осуществляется выход в систему Интернет-банк.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ePay Info | Все про платежные системы