Независимо от того, что вы хотите застраховать — здоровье, автомобиль, квартиру или другое имущество, важно быть уверенным в надежности своего страховщика. Как выбрать лучший вариант из всех представленных организаций? Разберем, на какие аспекты нужно обращать внимание в первую очередь.
Надежность и финансовая устойчивость страховой компании
Под финансовой устойчивостью понимают способность компании выполнить взятые на себя обязательства, независимо от изменения экономической ситуации.
Оценить надежность компании помогут ее финансовые показатели:
- величина уставного капитала;
- объем страховых резервов;
- активы;
- портфель страховых услуг;
- уровень выплат;
- перестраховочная защита.
Хотя большая часть этих сведений есть в открытом доступе, непрофессионалу не так просто разобраться во всех нюансах. На помощь придут специальные рейтинги, которые производят и публикуют независимые агентства. На основании различных показателей они присваивают страховой компании одну из пяти категорий от А (самые надежные) до Е (отзыв лицензий). Конечно, выбирать в этом случае стоит только компании из категории А, но нужно помнить, что рейтинги могут устаревать, а также представлять не всех существующих страховщиков.
Репутация и отзывы клиентов
Хотя ориентироваться только на отзывы клиентов не стоит, ознакомиться с ними не помешает. Учитывайте, что некоторые положительные отзывы могут быть рекламой, а отрицательные — не всегда объективны. Но если в сети много негативных отзывов о компании, связанных с выплатами, — это повод насторожиться.
Старайтесь узнать мнение о компании реальных людей —друзей, знакомых, по возможности свяжитесь с пользователями, оставившими комментарии на форуме или в соцсетях, чтобы выяснить подробности.
Ценовая политика
Один из важнейших факторов при выборе программы страхования — тарифы. Никого не привлекают слишком тарифы выплат, но и за дешевизной гнаться не стоит. Если тариф заведомо занижен, это может означать, что:
- компания заранее не рассчитывает на выплату возмещений;
- тариф включает много ограничений и исключений;
- молодая компания демпингует для привлечения клиентуры.
Уровень обслуживания
Перед тем, как оформлять страховку, посетите офис компании: проверьте, насколько специалисты компании вежливы, готовы помочь и объяснить все нюансы программ. Важно заранее уточнить, как быстро компания реагирует на страховой случай, в какие сроки выплачивает возмещение и при каких условиях. Если же представители компании пытается уйти от ответов, стоит задуматься о ее надежности и качестве услуг.
Источник: kp.ru