Рынок кредитных карт

Ставкой порядка 30-40% годовых уже не удивишь обычного клиента на рынке кредитных карт. Но как бы там не было, люди все равно продолжают пользоваться недешевыми банковскими деньгами, правда активность этих займов немного спала.

Отличные показатели роста предыдущего 2014 года — заслуга набранного темпа последних лет. В то время, как сектор потребительских кредитов подрос не более чем на 10% за 2014 год, рынок кредитных карт напротив отметился приличным ростом, несмотря на кризис и его последствия. По разным данным рост составил около 18-19%, что в денежном эквиваленте составляет 1,17 — 1,4 трлн рублей.

Специалисты склонны считать, что на показатели роста в минувшем году, больше повлияли инерционные силы последних докризисных лет. Текущий прогноз не столь радужен, но все, же предполагает медленный рост рынка кредиток. Большинство россиян в виду политико-экономической ситуации в стране, заметно уменьшили свою покупательскую активность и стали тратить гораздо меньше, акцентируясь в основном на необходимых расходах, стараясь не выходить за рамки личных бюджетов, в чем им раньше «помогала» кредитная карта. Многие банки также не стремятся расширять свой объем кредитных карт, т.к. существенно возросли риски и просрочки, по ничем не обеспеченным розничным платежам.

Деньги дорожают

Конечно помимо бережливости граждан и выжидательной позиции кредиторов, есть ещё моменты, связанные с гигантским ростом цены на кредитный «пластик» из-за одномоментного увеличения ключевой ставки ЦБ РФ до 17% годовых в середине декабря 2014 года. Впоследствии ставку понизили на 2 пункта, но кардинально изменить ситуацию это снижение не смогло, т.к. рублевое фондирование банков осталось все равно очень дорогим и предпосылок к его будущему снижению или хотя бы стабилизации нет.

В совокупности с другими отрицательными макроэкономическими показателями, расценки на пользование деньгами по кредитке выросли по крайне мере в два раза, с прежних 21-25% до 30-40% после декабрьского повышения ключевой ставки.

В приоритете проверенные клиенты

Что же будет дальше? Деньги у банков есть, риски тоже никуда не делись, именно поэтому банкиры будут работать со своими проверенными клиентами и с теми людьми, которые прочно стоят на ногах и чью платежеспособность легко проверить. Для них будут предлагаться совершенно иные условия, нежели для клиентов с «улицы». Данная стратегия банкиров одинакова для всех категорий кредитных продуктов: от потребительских до корпоративных займов.

При нынешней цене кредитных денег в 30-40% годовых, банки могли бы пойти на привлечение клиентов дополнительными бонусами и акциями, но маркетинговые предложения так и остались неизменными в своей массе, это всем знакомые мили, баллы и cashback, но при дорогих кредитах, эти бонусы совсем не актуальны.

Отсутствие точных прогнозов

Декабрьские события привели к тому, что финансисты обдуманно избегают точных цифр в своих прогнозах. Учитывая внешнеполитическую ситуацию, в которой оказалась Россия, скачущую цену на нефтяные баррели и совсем уж непонятную ситуацию вокруг Украины, любые прогнозы сродни гаданиям на кофейной гуще и все участники финансового рынка это прекрасно понимают.

Также со слов экспертов финансового рынка, следует ожидать, что в 2015 году привлечение клиентов в сектор кредитных карт, будет основываться, прежде всего, на качественных показателях клиента, т.е. на его безупречной кредитной истории и стабильных финансовых доходах. Естественно процент таких клиентов в общей массе, будет невысок, вследствие чего уровень охвата будет небольшим.

    Похожие записи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ePay Info | Все про платежные системы