Статус плательщика 13 в платежном поручении

Статус налогоплательщика в платежном поручении в 2014 годуПриказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» утверждены новые правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе платежей в бюджетную систему.

Нововведения коснулись реквизитов 101 (статус налогоплательщика), 106 (КБК), 105 (вместо ОКАТО — ОКТМО), 106 (основание платежа), 110 (тип платежа) 21 (очередность платежа), 22 (код платежа, с 31.03.2014 г. — УИН), а также 108 и 109.

Статус налогоплательщика, или информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, является обязательной к заполнению и указывается в реквизите 101 платежного поручения.

Заполняется показателем от 01 до 26:

«01» — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;«02» — налоговый агент;«03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;«04» — налоговый орган;«05» — территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;«06» — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо;«07» — таможенный орган;«08» — плательщик — юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;«09» — налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель;«10» — налогоплательщик (плательщик сборов) нотариус, занимающийся частной практикой;«11» — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;«12» — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;«13» — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета);«14» — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;«15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц;«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо,«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель;«18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;«19» — организации и их филиалы (далее — организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;«20» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;«21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;«22» — участник консолидированной группы налогоплательщиков;«23» — органы контроля за уплатой страховых взносов;«24» — плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;«25» — банки — гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;«26» — учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Уважаемые посетители!  Данный сайт является самостоятельным источником информации и не отражает всех материалов, публикуемых в официальном издании ФНС России — журнале «Налоговая политика и практика». Если Вас интересует официальная точка зрения первых лиц Федеральной налоговой службы по различным вопросам налогообложения, Вы можете подписаться на журнал «Налоговая политика и практика» с любого месяца, предварительно ознакомившись с анонсами вышедших из печати номеров.

Содержание
  1. Особенности статуса
  2. Условия заполнения поля организацией
  3. Оплата налогов и взносов через банковский портал
  4. Разновидности ошибок при заполнении платежных поручений
  5. Код заполнения платежки
  6. Дополнительные нюансы
  7. Ошибки в платежке и как их исправить?
  8. Образец заявление на уточнение платежа
  9. Какой статус плательщика страховых взносов указывать в «платежке»?
  10. Статус плательщика, непосредственно оформившего расчетный документ в соответствии с приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»
  11. Платежное поручение: поле 101 коды статуса плательщика
  12. Поле 101 в платежном поручении: перечисление налогов и взносов
  13. Неверный статус плательщика: порядок действий
  14. Статус налогоплательщика при оплате штрафа по НДФЛ
  15. 3. Статус плательщика
  16. Официальная версия
  17. Последствия
  18. Сроки уплаты страховых взносов
  19. Статусы плательщика в платежном поручении 2017
  20. Как верно указать статус плательщика для платежного поручения
  21. Особый реквизит
  22. Как определить значение бюджетникам?
  23. Статусы для НКО и других юрлиц
  24. Налоговый период в платежном поручении 2016 года
  25. Изменения в платежных поручениях
  26. Ошибки, которые не пропустит банк
  27. Ошибки, из-за которых платеж потеряется в казначействе
  28. Платеж дошел до инспекции и фонда, но ошибки надо уточнить
  29. Некритичные ошибки, которые можно не исправлять

Особенности статуса

Согласно Приложению №5 Приказа Минфина, категории тех, кто платит налоги, обозначаются цифровым кодом от 01 до 26. Чаще всего применяются следующие статусы:

  • 01 ― в качестве плательщика сборов, налогов выступает юридическое лицо.
  • 02 ― налоговый агент.
  • 08 ― налогоплательщик – ЮЛ (ИП, нотариус, который занимается частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ).
  • 09 ― ИП.
  • 10 ― нотариус, занимающийся частным предоставлением услуг.
  • 11 – адвокаты, создавшие АК.
  • 12 – главы крестьянско-фермерских хозяйств.
  • 13 – иные физлица ― клиенты финансово-кредитного учреждения, владельцы счетов.

С полным списком можно ознакомиться на сайте налоговой службы.

Обязанность заполнения поля 101 зависит от типа налогового сбора (взноса), конкретных условий платежа. Графа тесно связана с ячейками 102–110, которые идентифицируют счета получателя денежных средств. На бланке платежного поручения поле расположено в верхнем углу справа.

Статус плательщика обязателен к заполнению, пропускать его нельзя. Если идентификация ЮЛ невозможна, так как недостаточно сведений, то нужно писать «0».

Условия заполнения поля организацией

При указании статуса налогоплательщика нужно учитывать некоторые особенности. Если уплату страховых взносов осуществляют индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, то порядок следующий:

  • для сотрудников указывается 01 (вместо 14, как было изначально);
  • ИП – 09, нотариус – 10, адвокат – 11.

Если счет организации открыт в крупнейшем банке страны, то произвести оплату можно посредством интернет-банкинга. При перечислении средств через Сбербанк Онлайн заполнение статуса плательщика является обязательным.

Оплата налогов и взносов через банковский портал

Не для всех платежей нужно заполнять поле 101. Если предполагается оплата услуг дошкольных учреждений, то используется счет физического лица и графа заполняется в автоматическом режиме.

Для процедуры оплаты нужно выполнить ряд действий:

  • Авторизоваться на портале при помощи логина и пароля.
  • Перейти во вкладку «Платежи и переводы».
  • Открыть «Перевод организациям», выбрать из списка нужное учреждение либо ввести реквизиты для идентификации организации.Перевод организации5c5b20ed5d8ca
  • Указать счет, с которого будет произведена оплата.Заполнение номера счета5c5b20edb41cd
  • Заполнить сведения о плательщике (ФИО и адрес). Поле 101 оставить незаполненным.Заполнение реквизитов платежа5c5b20ef2dc5d
  • Указать сумму платежа.
  • Подтвердить операцию вводом кода из SMS-уведомления.

Разновидности ошибок при заполнении платежных поручений

Некорректное заполнение статуса плательщика приводит к неверному выбору лицевого счета, что влечет за собой назначение санкций, штрафов. Часто допускаются ошибки при уплате НДФЛ за сотрудника (указывается код 01, а нужен 02, т.к. организация выступает в роли налогового агента), при переводе НДС по аренде государственного учреждения (компания выступает в качестве посредника).

Во избежание недоразумений нужно подавать заявление в ФНС об уточнении платежа и прикладывать копию платежки. Есть и другой вариант:

  • повторно уплатить налог с правильным указанием всех реквизитов;
  • после произвести зачет либо возврат излишне уплаченной суммы в соответствии со ст. 78 НК РФ.

Во втором случае штрафов удастся избежать. Однако пени за просрочку будут начисляться ежедневно в размере одной 300-ой ставки рефинансирования от неуплаченной величины налогового сбора (взноса).

Своевременное осуществление сверок с налоговой службой, социальными фондами позволит в краткий срок устранить допущенные неточности и произвести уплату налоговых сборов (взносов) вовремя.

Код заполнения платежки

Реквизиты будущего платежа и информация о нем располагаются в специально отведенных для этого полях бланка платежки. Многие сведения отмечаются в закодированном виде. Код един для всех участников процесса:

  • плательщика;
  • банка;
  • получателя средств.

Это дает возможность автоматизировано учитывать платежи в электронном документообороте.

Дополнительные нюансы

Обычно платежку нужно составлять в 4 экземплярах:

  • 1-й используется при списании в банке плательщика и попадает в банковские дневные документы;
  • 2-й служит для зачисления средств на счет получателя в его банке, хранится в документах дня банка получателя;
  • 3-й подтверждает банковскую проводку, прилагаясь к выписке из счета получателя (в его банке);
  • 4-й со штампом банка возвращается плательщику как подтверждение приема платежки к исполнению.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Банк примет платежку, даже если на р/с плательщика недостаточно денег. Но поручение будет исполнено, только если средств для этого хватит.

Если плательщик обратится в банк за информацией о том, как исполняется его платежное поручение, ему должны ответить на следующий рабочий день.

Ошибки в платежке и как их исправить?

Ошибка Что делать
Неверные номер счета Казначейства России и реквизиты банка получателя Налоговые инспекторы посчитают страховые взносы неуплаченными. ИФНС потребует заплатить недоимку с пенями и штрафами, заблокирует счет (п. 4, 6 и 8 ст. 45 НК РФ). Вам придется заплатить взносы заново на верные реквизиты. Ошибочный платеж верните. Для этого обратитесь:
  • в банк, если он еще не исполнил платеж;
  • в налоговую инспекцию, если деньги ушли со счета, но на счет казначейства региона не попали
Неверные реквизиты:
  • основание платежа;
  • тип и принадлежность платежа (например, КБК, ОКТМО);
  • налоговый период;
  • статус плательщика;
  • ИНН или КПП — свой или получателя
Деньги поступили по назначению. Уточните платеж, подав в налоговую инспекцию заявление с правильными реквизитами
Вы перечислили в бюджет лишнюю сумму страховых взносов Вы можете зачесть переплату в счет предстоящих платежей. Другой вариант — верните переплату. Для этого подайте заявление. Перед зачетом или возвратом ИФНС России может назначить сверку расчетов
Перепутали ФСС, ПФ и ИФНС Ситуация, когда вы отправили взносы в фонды на старые реквизиты, а не в ИФНС, не опасна. В этом случае налоговики перекодируют платеж на верные реквизиты автоматически.

Образец заявление на уточнение платежа

Начальнику ИФНС № ваша налоговаяпо Владимирской области (какой у вас регион)От название вашего юридического лицаИНН 330812300601/ КПП 3301001Адрес: ваш юр.адрес
ЗАЯВЛЕНИЕ об уточнении платежа

Платежным поручением от 02.02.2017 № 10 ООО «Прогресс» оплатило взносы на пенсионное страхование за январь 2017 года в сумме 10 000 руб.

По ошибке компания отразила в платежке КБК на 2016 год. Оплата взносов на пенсионное страхование произведена в 2017 году. Поэтому код должен быть – 182 1 02 02010 06 1010 160.

Просим:– считать в платежном поручении от 02.02.2017 № 10 правильным КБК 182 1 02 02010 06 1010 160 (п. 7 и 8 ст. 45 НК РФ);– уточнить платеж и не начислять пени, так как компания вовремя исполнила обязанность по уплате страховых взносов за январь 2017 года. Кроме того, ошибка в КБК не повлекла неперечисление взносов в бюджет.

Приложение: платежное поручение от 02.02.2017 № 10

Генеральный директор подпись И.В. Огурцов 07.02.2017

Читать другие новости о бухгалтерском и налоговом учете в России

Какой статус плательщика страховых взносов указывать в «платежке»?

Если же вы уже выполнили платеж, а после публикации официальных разъяснений окажется, что статус плательщика в платежном поручении в 2017 году указан неверно, чтобы полностью обезопасить себя от недоимки по страховым взносам, стоит подать заявление об уточнении платежа (на основании письма ФНС РФ № СА-4-7/19125). К заявлению должна быть приложена копия платежного поручения.

Обновление 08.02.2017 — разъяснения ИФНС вопроса статуса плательщика

Некоторые региональные ИФНС разослали страхователям разъяснения по поводу заполнения платежных поручений на уплату страховых взносов в 2017 году. Они вместе с образцами заполнения платежек содержатся в следующем документе:

Согласно документу, статус плательщика указывается следующим образом:

  • Статус 01 – указывается при уплате страховых взносов юридическим лицом;
  • Статус 09 – указывается при уплате страховых взносов индивидуальным предпринимателем;
  • Статус 10 – указывается при уплате страховых взносов нотариусом, занимающимся частной практикой;
  • Статус 11 – указывается при уплате страховых взносов адвокатом, учредившего адвокатский кабинет;
  • Статус 12 – указывается при уплате страховых взносов главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • Статус 13 – указывается при уплате страховых взносов за наемных работников физическим лицом (не являющимся ИП).

Статус плательщика, непосредственно оформившего расчетный документ в соответствии с приказом Минфина России от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»

Вид плательщика Статус
налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо 01
налоговый агент 02
организация федеральной почтовой связи, оформившая расчетный документ на перечисление в бюджет налогов, сборов, таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (далее — таможенные платежи) и иных платежей, уплачиваемых физическими лицами 03
налоговый орган 04
территориальные органы Федеральной службы судебных приставов 05
участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо 06
таможенный орган 07
плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами) 08
налогоплательщик (плательщик сборов) — индивидуальный предприниматель 09
налогоплательщик (плательщик сборов) — нотариус, занимающийся частной практикой 10
налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет 11
налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства 12
налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета) 13
налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (подпункт 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса Российской Федерации) 14
кредитная организация (ее филиал), оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, таможенных платежей и иных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета 15
участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо 16
участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель 17
плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей 18
организации и их филиалы (далее — организации), оформившие расчетный документ на перечисление на счет органа Федерального казначейства денежных средств, удержанных из заработка (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке 19
кредитная организация (ее филиал), оформившая расчетный документ по каждому платежу физического лица на перечисление таможенных платежей, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета 20

Платежное поручение — это унифицированный документ, по которому плательщик дает распоряжение банку о переводе денежной суммы на счет получателя. Форма платежного поручения утверждена в Положении ЦБ РФ № 383-П от 19.06.2012 года (прил. 3). Структура документа и значения кодов указаны там же.

Поле 101 в платежном поручении 2018 года часто вызывает у бухгалтеров много вопросов, разберем подробно как правильно заполнить.

Платежное поручение: поле 101 коды статуса плательщика

Показатель статуса 101 в платежном поручении 2018 года представляет собой двухзначный шифр в соответствии с прил. 5 приказа Минфина от 12.11.2013 № 107н. Он предназначен для уточнения информации по платежам в бюджет страны.

Вот некоторые примеры поля 101:

  • 01 — налогоплательщики, которые являются юридическими лицами, этот шифр указывается, когда учреждение само «за себя» платит взносы, налоговые сборы, которые контролируются ФНС;
  • 02 — указывают организации и предприниматели, которые являются налоговыми агентами;
  • 09 — указывает предприниматель, который уплачивает взносы и налоговые платежи, которые контролирует ФНС, как «за себя», так и за работников.

Поле 101 в платежном поручении: перечисление налогов и взносов

Расскажем, как заполнять поле 101 в платежке в разных ситуациях. Статусы, по наиболее спорным случаям:

  1. Организации, которые перечисляют в ФНС указывают код «01», что указано прил.

    Неверный статус плательщика: порядок действий

    При неправильном заполнении поля 101 в платежном поручении 2018 года у организации может возникнуть недоимка. Это связано с тем, что по разным статусам плательщика налоговики указывают сумму на разных лицевых счетах. Например, одна организации может быть как плательщиком НДС, так и налоговым агентом по этому налогу. В этой ситуации, если указать неправильный статус, может возникнуть недоимка по одному виду налога и переплата по другому.

    Налоговики начислят пени и штраф, так как сумма налога фактически не была уплачена в срок. Для того, чтобы этого не произошло, подайте в налоговую заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10 октября 2016 г. № СА-4-7/19125). В заявлении укажите номер и дату платежки, а также прикрепите его копию. Налоговики при получении заявления проведут сверку расчетов и примут решение. Если оно положительное, то пени аннулируются. О своем решении инспекция должна уведомить в течение 5 дней.

    Возможен второй вариант для исправления ошибки:

    • перечислить необходимую сумму по правильным реквизитам;
    • возвратить лишнюю уплаченную сумму.

    Во втором случае не будет грозить штраф, но пени налоговики не снимут. Так как датой оплаты будет более поздняя с правильными реквизитами.

    Также вам может быть интересна статья о том, как зачесть переплату по налогу на прибыль.

    Статус налогоплательщика при оплате штрафа по НДФЛ

    Правила у банков различались: некоторые требовали указывать третью очередь, кто-то настаивал на пятой очереди.

    Специалисты Минфина России прояснили ситуацию, выпустив письмо от20 января 2014г. №02-03-11/1603. Чиновники отметили, что в налоговых и страховых платежках надо указывать пятую очередь. В Минфине сослались на статью 855 Гражданского кодекса РФ, где прописана очередность платежей при недостаточности средств на счете. Впрочем, как отметили чиновники, ошибка в поле 21 не приводит к недоимке.

    Подробнее о том, какую очередь указывать и в каких случаях, смотрите в таблице ниже.

    Какую очередность ставить в платежках

    Очередность

    Платежи, которые перечисляет компания

    Алименты, которые предприятие перечисляет с выплат работникам. При этом не важно, на основании какого документа бухгалтерия их удерживает — по решению суда или соглашению между бывшими супругами. Компенсации по возмещению вреда жизни и здоровью сотрудникам или гражданам, не работающим в компании. Речь идет о компенсациях, которые перечисляют на основании исполнительных листов. Например, когда компания отказалась признавать травму работника несчастным случаем на производстве, но с этим не согласился суд и назначил выплаты в пользу сотрудника

    Платежи по исполнительным документам: выходные пособия, авторские вознаграждения, задолженность по зарплате (как нынешним, так и бывшим сотрудникам)

    Зарплата. Налоги и взносы, но только те, которые компания перечисляет по требованию налоговиков или фондов

    Иные платежи по исполнительным документам, то есть которые не относятся ко второй очереди. Например, административные штрафы, которые проверяющие взыскали через суд

    Текущие налоги и взносы, то есть те, которые компания перечисляет на основании собственных платежных документов. А также все другие платежи, не относящиеся к 1–4 очередям

    3. Статус плательщика

    До 4 февраля 2014 года было непонятно, что именно указывать в поле 101 платежного поручения, перечисляя страховые взносы. Специалисты ФСС настаивали на статусе 08, а ПФР — на статусе 14. В новых правилах заполнения платежек уточнены формулировки некоторых статусов. И теперь четко установлено, что в платежках по страховым взносам как компаниям, так и предпринимателям надо указывать только статус 08. Это подтвердили специалисты Пенсионного фонда РФ в информации от3 февраля 2014 года.

    Осторожно! При ошибке в статусе плательщика безопаснее сумму как можно скорее уточнить. Иначе платеж попадет в невыясненные и компании будут начислять пени.

    Обратите внимание, что при ошибке в статусе платеж безопаснее уточнить. Иначе он окажется в невыясненных. Какое значение отражать в поле 101 по другим платежам, можно посмотреть в таблице ниже.

    Статусы плательщика

    Кто и что платит

    Статус плательщика

    Компания перечисляет налоги

    Предприниматель перечисляет налоги

    Компания или предприниматель перечисляют налоги как налоговые агенты

    Компания или предприниматель при перечислении взносов в ПФР и ФСС РФ

    Официальная версия

    На самом деле контролирующие органы высказались вполне конкретно. В поле «Статус плательщика» страхователи при перечислении взносов, начисленных на выплаты, произведенные в пользу сотрудников или «подрядчиков», должны указать показатель «14». То есть в этом случае страхователь себя должен «закодировать», как налогоплательщик, производящий выплаты в пользу физлиц.

    При перечислении страховых взносов за себя в поле «Статус плательщика» чиновники требуют указывать одно из следующих значений:

    • индивидуальный предприниматель — «09»;
    • нотариус, занимающийся частной практикой, — «10»;
    • адвокат, учредивший адвокатский кабинет, — «11»;
    • глава крестьянского (фермерского) хозяйства — «12».

    Последствия

    Таким образом, возникла неопределенность — что делать страхователям, когда они при всем желании не могут указать статус плательщика в платежке, как того требуют налоговые органы.

    Представляется, что проблема должна быть разрешена следующим образом. В платежном поручении на уплату страховых взносов попробуйте указать статус плательщика по «инструкции» налоговиков. Если банк эту платежку не пропустит, то укажите статус плательщика «08», чтобы деньги, что называется, ушли по назначению. Сделать это лучше заблаговременно (см. табл. 1).

    Таблица 1

    Сроки уплаты страховых взносов

    Категория

    плательщика

    Плательщики страховых взносов, производящие выплаты в пользу физических лиц

    Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты в пользу физлиц

    Срок уплаты

    15 число календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж

    31 декабря текущего календарного года для фиксированного платежа

    1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом, для уплаты 1% с сумм дохода свыше 300 000 руб.

    Дело в том, что с 1 января 2017 года в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса обязанность по уплате страховых взносов (опять же за исключением взносов на травматизм) признается исполненной с момента предъявления в банк платежки на уплату взносов при достаточном количестве денег на счете страхователя для исполнения этого поручения. Исключения из данного правила приведены в пункте 4 статьи 45 Кодекса. Из положений данной нормы следует, что обязанность по уплате взносов не будет исполнена в следующих случаях:

    • вы отзовете платежку из банка;
    • банк вернул вам неисполненное платежное поручение;
    • в платежке допущены ошибки, в результате которых деньги не попали на соответствующий счет Федерального казначейства.

    Остальные ошибки, допущенные в платежных поручениях на уплату взносов, являются простительными — такие платежи можно уточнить в налоговой, подав соответствующее заявление. Таким образом, дождавшись, когда, наконец, станет ясно, какой статус плательщика должен быть указан в платежке на уплату взносов, страхователь при необходимости сможет уточнить платеж — в инспекцию следует подать заявление с просьбой уточнить статус плательщика. Подобные ошибки налоговики уточняют и при этом на основании вашего заявления пересчитают также пени, начисленные со дня фактической уплаты взносов до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

    Февраль 2017 г.

    Главная » Бухгалтеру » Статусы плательщика в платежном поручении 2017

    Статусы плательщика в платежном поручении 2017

    Вернуться назад на Платёжное поручение 2017

    Прежде чем на регулярной основе осуществлять те или иные юридически значимые действия (к таковым относится отправка бухгалтерами и предпринимателями платежных поручений в банк), всегда полезно изучить актуальные положения законодательства, которые регулируют соответствующие процедуры.

    Основным источником права, в соответствии с которым заполняются поручения при переводе денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов, штрафов, пеней и иных обязательств, является приказ Минфина России № 107н.

    Периодически Минфин дополняет его, разъясняет нюансы применения тех или иных норм. К таким разъяснениям можно отнести письмо № 02-08-10/800. В нем Минфин предписывает корректно соотносить статус плательщика с некоторыми КБК.

    В частности, ведомство указывает на то, что плательщикам налога на прибыль, не входящим в структуру консолидированных групп, недопустимо указывать в платежках статусы 21 и 22. В свою очередь, участники соответствующих групп не вправе приводить статусы, отличные от указанных.

    В письме № 02-08-10/800 Минфин России фиксирует нормы, согласно которым при уплате земельного налога организациями должны указываться исключительно такие статусы плательщика, как 01, 02, 04, 05, 06, 07, 26, а при выполнении соответствующих обязательств перед бюджетом физлицами — статусы 03, 09, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 19.

    В 2017 году особенно остро встал вопрос о статусе плательщика в поручениях по страховым взносам — в связи с их передачей в ведение ФНС. Выбор стоял между статусами 01, 08 и 14. В итоге остановились на 01.

    Заметим также, что в большинстве случаев положения российских источников права — в данном случае приказа № 107н — вполне можно и нужно изучать в более широком толковании. Подобный подход может быть правомерен и в отношении норм, устанавливающих показатели статуса в платежках.

    Так, полезно будет рассмотреть таковые в соотнесении с организационно-правовым статусом плательщика, особенностями его деятельности.

    Показатели статусов плательщика содержатся в приложении № 5 к приказу № 107н. В их перечне есть те, которые можно однозначно соотнести с правовым статусом, а также со сферой деятельности налогоплательщика. Так, сущность таких статусов, как 04, 05 и 07 (налоговый орган, территориальные структуры ФССП и таможенный орган соответственно), в дополнительном разъяснении не нуждается.

    Но есть статусы, применимость которых в отношении тех или иных лиц может потребовать разъяснений. Они-то и будут интересовать нас в данном случае.

    Определяем суть неочевидных статусов в положении № 107н

    Например, не вполне очевидно, какие организации должны ставить статус 14, обозначая свою принадлежность к налогоплательщикам, которые производят выплаты физлицам.

    Традиционно статус 14 указывался ИП, нанимающими сотрудников и выплачивающими им зарплату, либо при перечислениях в рамках гражданско-правовых договоров (в то время как юрлица должны приводить статус 01).

    Как верно указать статус плательщика для платежного поручения

    Платежка — это особый финансовый документ, который позволяет организациям осуществлять переводы денежных средств в пользу контрагентов, сотрудников или производить расчеты с бюджетом.

    От достоверности реквизитов в платежном поручении зависит правильность зачисления средств на счет получателя. Один из таких важных реквизитов документа — это статус плательщика.

    В статье расскажем, как правильно определить его значение для разных платежей.

    Особый реквизит

    Указывая статус в платежке, бухгалтер идентифицирует:

    • вид платежа и назначение: за счет каких средств осуществляются расчеты и целевое направление платежа;
    • категорию организации-плательщика: к какой группе относится организация, которая совершает платеж;
    • группу получателей: в какую категорию попадает получатель денежных средств.

    Значение следует вносить в специальное поле 101, которое отмечено на рисунке:

    Поле 101 Бюджетный статус плательщика обязателен для заполнения! То есть, при расчетах с бюджетами всех уровней, данное поле должно быть заполнено в обязательном порядке. Отметим, что для остальных видов расчетов этот реквизит не заполняется.

    Как определить значение бюджетникам?

    Единая система идентификации поля 101 в платежках установлена на законодательном уровне. Чиновники в приложении №5 к Приказу Минфин №107н от 12.11.13 перечислили общие правила заполнения поля.

    В поле 101 составитель платежки должен указать специальный код, который соответствует виду платежа, категории плательщика и получателя перечисляемых средств. Ключевые значения для бюджетной организации указаны в таблице.

    СтатусНазначениеПример
    01 Уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, которые администрирует ФНС При перечислении взносов ОМС, ОПС или ВНиМ
    02 Расчеты по налоговым обязательствам, в случаях, когда компания выступает налоговым агентом Расчеты с бюджетом по НДФЛ, уплата НДС налоговым агентом
    08 Расчеты с бюджетом, за исключением налоговых обязательств, подконтрольных ФНС Плата взносов в ФСС от несчастных случаев и профзаболеваний
    Не заполнять Расчеты с контрагентами, в том числе с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с персоналом и внештатными работниками Перечисление заработной платы, зачисление аванса по договору поставки, окончательный расчет за услуги сторонних компаний

    О том, как правильно заполнить остальные поля платежного поручения читайте в отдельном материале «Образец заполнения платежного поручения в 2018 году». А чтобы не запутаться в заполнении реквизитов на оплату страхового обеспечения по наемным работникам, ознакомьтесь со статьей: «Как платить страховые взносы бюджетной организации».

    Статусы для НКО и других юрлиц

    Помимо бюджетных учреждений, платежные поручения на оплату обязательств составляют коммерческие и некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели, частные практики и обычные физлица. Но использовать вышеприведенные реквизиты для данных категорий плательщиков недопустимо. Например, проставить статус плательщика ИП 01, при перечислении страховых взносов будет ошибкой.

    Для НКО и прочих организаций чиновники определили свои коды.

    Статус плательщика 09, что это? Код «09» следует проставлять, если налогоплательщик — это индивидуальный предприниматель. То есть, если ИП уплачивает страховые взносы и иные платежи в пользу ФНС, то в поле 101 проставляем «09».

    Статус «10» указываем при свершении аналогичного вида расчетов, но если налогоплательщик — это нотариус, ведущий частную практику.

    Статус «12» используют частные адвокаты.

    Статус плательщика 13, что это? Если платеж, в пользу налоговой инспекции осуществляет физическое лицо, то в 101 поле проставляется значение «13». Например, если гражданин самостоятельно уплачивает взнос на обязательное медицинское страхование (ОМС), или же самостоятельно уплачивает страховое пенсионное обеспечение.

    Исключением являются платежи в ФСС. В таком случае проставляется код 24. Следовательно, статус плательщика 24, что это? Это код, идентифицирующий перечисление денежных средств в пользу ФСС, проводимых напрямую от физических лиц.

    Статус плательщика 08, что это? Это шифр, который определяет, что платеж в пользу Фонда социального страхования совершает юридическое лицо или ИП.

    Нельзя путать код «24» и «08»!

    Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kak-verno-ukazat-status-platelshchika-dlya-platezhnogo-porucheniya

    Налоговый период в платежном поручении 2016 года

    Налоговый период в платежном поручении указывается в поле «107». Код налогового периода может принимать следующие значения:

    Первый и второй знаки

    • МС — месячные платежи;

    • КВ — квартальные платежи;

    • ПЛ — полугодовые платежи;
    • ГД — годовые платежи.

    В четвертом и пятом знаках проставляются: для месячных платежей — номер месяца (от 01 до 12); для исполнения квартальных платежей — номер квартала (с 01 по 04); для полугодовых платежей — номер полугодия (01 или 02).

    C седьмого по десятый знак должен быть указан год, за который производится уплата налога.

    Примеры: «МС.02.2016» — месячный платеж на февраль 2016 года; «КВ.01.2016» — платеж за первый квартал 2016 года; «ПЛ.02.2014» — платеж за второе полугодие 2014 года; «ГД.00.2014» — годовой платеж за 2014 год; «01.03.2016» — если законодательством установлены конкретные сроки уплаты налогов или сборов.

    Изменения в платежных поручениях

    Федеральным казначейством были даны разъяснения новых требований к указанию информации в платежном поручении на перечисление платежей.

    Приказом Минфина России от 12.11.13 №107н новые правила указания информации в платежных поручениях вступили в силу с 1 января 2014 года.

    Все организации должны по новому заполнять платежные поручения на уплату страховых сборов и налогов. Одно из новшеств состоит в том, что вместо кода ОКАТО в платежных поручениях необходимо ставить код из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (сокращенно: ОКТМО).

    Октмо в платежных поручениях с 1 января 2016 и образец их заполнения

    ОКТМО в платежных поручениях с 1 января 2016 указывается в поле 105 «Назначение платежа»

    В декабре 2013 года Минфином представлена таблица соответствия кодов ОКАТО кодам ОКТМО муниципальных образований, а также входящих в их состав населенных пунктов и межселенных территорий. Полностью с текстом документа можно ознакомиться на сайте Министерства.

    По материалам: www.yourbuhg.ru

    Комментарии:

    • ВКонтакте

    Download SocComments v1.3

    Ошибки, которые не пропустит банк

    В каждом банке свои критерии проверки платежных поручений. Большинство контролируют, чтобы компания заполнила все обязательные реквизиты (п. 2.7 Положения, утв. ЦБ РФ от 19.06.12 № 383-П). Но многие банки проверяют и правильность заполнения полей. Из-за пяти ошибок поручения возвращают на переделку.

    Наименование плательщика и ИНН (поля 8, 60). Компания, которая формирует платежку через «Клиент-банк», не может ошибиться в этих реквизитах, так как программа сама подставляет название и ИНН компании. А вот при приеме платежек на бумаге банк сверяет в них сведения и возвращает поручение с ошибками. Например, если в названии компании лишние знаки, а в ИНН не хватает цифр.

    Наименование получателя (поле 16). В названии получателя должно быть не больше 160 знаков. Если превысить лимит, банк не пропустит платежку. Тогда длинное название получателя необходимо сократить.

    Банк получателя и БИК (поля 13, 14). С нового года многие отделения и управления Банка России изменили свои сокращенные наименования (письмо ЦБ РФ от 22.01.14 № 6-Т). Платежку со старыми данными банк не пропустит. Вернет банк и платежку с ошибкой в БИК хотя бы в одной цифре. Например, если компания вместо номера 044583001 запишет 044563001.

    Очередность платежа (поле 21). Если компания сама платит налоги и страховые взносы, в платежке надо писать пятую очередь (письмо Минфина России от 20.01.14 № 02-03-11/1603). Если по ошибке написать шестую очередь, которой сейчас нет, банк платежку не пропустит (письмо Казначейства РФ от 17.03.14 № 42–7.4–05/3.5–161). Вернет банк и поручения с третьей очередью — она предназначена для списания денег по инкассо.

    УИН (поле 22). С 31 марта 2014 года универсальный идентификатор начислений (УИН) стал обязательным реквизитом платежек по налогам и взносам. Его надо писать в поле 22. Если компания сама платит деньги, то надо ставить 0. Если по требованию — номер из требования, а если его нет, то также 0. Платежку с пустым полем 22 или с прочерками банк не примет.

    Ошибки, из-за которых платеж потеряется в казначействе

    Деньги зависнут в казначействе как невыясненные поступления, если из-за ошибки невозможно определить вид платежа и его получателя (п. 14 Положения, утв. приказом Минфина России от 18.12.13 № 125н). Поэтому надо подать заявление о возврате в свою инспекцию или фонд.

    Ошибка в наименовании получателя, ИНН и КПП (поля 16, 61 и 103).ИНН/ КПП должны соответствовать друг другу. Например, если компания запишет верно название инспекции, но поставит другой ИНН или КПП, то платеж потеряется.

    Неверный счет УФК (поле 17). Если компания верно запишет название казначейства, но поставит номер счета УФК другого региона, то платеж окажется в невыясненных. Эти деньги можно вернуть. Для этого надо подать особое заявление (см. образец).

    Недействующие КБК (поле 104). Ставить в это поле надо только действующие сейчас КБК. Если поставить код, который уже отменен, то платеж гарантированно попадет в невыясненные поступления. Чаще всего компании допускают ошибки и платят НДФЛ на КБК, отмененные с 2012 года. Также платеж зависнет, если в первых трех знаках КБК записать код прежнего администратора. Например, 182 (код ФНС) вместо 392 (код ПФР). Платежку с неверными сведениями надо уточнить.

    Ошибочный ОКТМО (поле 105). В невыясненные платежи деньги могут попасть по нескольким причинам: компания дописала в 8-значном ОКТМО три нуля или три прочерка в начале или в конце, записала 9 или 10-значный код, поставила ОКТМО другого региона и т. д. В после 105 необходимо писать 8-значный ОКТМО либо 11-значный код, если платеж адресован в бюджет поселения. При этом, если в коде 11 символов, надо дописать в конце три знака, соответствующие населенному пункту. Например, для города — 001, для поселка городского типа — 051. При неверном коде недоимки не возникнет, но потребуется уточнить реквизиты (письмо ФНС России от 02.08.13 № БС-4-11/14009). Образец заявления мы привели здесь.

    Платеж дошел до инспекции и фонда, но ошибки надо уточнить

    При некоторых ошибках платеж доходит до инспекции и фондов, но они не могут разнести его в карточку расчетов компании с бюджетом.

    Неверный статус плательщика (поле 101). Если компания перечисляет деньги как налогоплательщик, то надо ставить статус 01, если как агент (например, НДФЛ или НДС) — статус 02. В платежке по взносам теперь надо ставить единый код 08. Иногда инспекторы и фонды пропускают такие недочеты. Но если платеж потерялся, то стоит уточнить ошибочный статус. Заявление в ПФР можно подать С 31 марта УИН стал обязательным реквизитом платежек по налогам и взносам по образцу из письма ПФР от 06.04.11 № ТМ-30-25/3445. А в инспекцию и в ФСС — в свободной форме.

    Ошибочный КПП компании (поле 102). Если компания при перечислении налога записала не тот КПП (например, компании вместо подразделения), то платеж все равно дойдет до адресата. Но могут быть вопросы при вводе платежей в карточку расчетов с бюджетом. Поэтому стоит уточнить платеж.

    КБК другого налога или взноса (поле 104). Некоторые компании по ошибке пишут в платежках КБК другого налога. Либо заполняют код накопительной части пенсии, тогда как в 2014 году взносы надо перечислять на КБК страховой (ст. 22.2 Федерального закона от 15.12.01 № 167-ФЗ). Чтобы перебросить платежи на правильный КБК, надо подать в инспекцию или в фонд заявление об уточнении.

    Основание и тип платежа (поля 106, 110). Вместо 11 типов осталось всего три. Это ПЕ — уплата пеней, ПЦ — уплата процентов (при рассрочке или отсрочке уплаты налога) и 0 — во всех остальных случаях (при перечислении налога, взносов, штрафов). Если в платежке по пеням записать 0, то стоит уточнить платеж. Хотя, как мы выяснили, в некоторых инспекциях и фондах не требуют заявления на уточнение. Вид платежа все равно можно определить по КБК. Также не требуют инспекторы уточнять основание платежа, если компания не вовремя заплатила налог, но записала в поле 106 значение ТП (текущий платеж) вместо ЗД (задолженность). Правда, по кодексу такой недочет входит в список тех, которые требуют уточнения (п. 7 ст. 45 НК РФ).

    Периодичность платежа (поле 107). Если компания перечисляет налог за конкретный месяц, а в поручении записала год (ГД.00.2014), то платеж стоит уточнить. Обычно такая ошибка не мешает налоговикам отразить платеж в карточке лицевого счета. Проблема возникает, если компания подала уточненку, но у нее есть недоимка за тот же год. Поэтому не ясно, что компания платила — налог по декларации или погашала долг. Из-за этого инспекторы могут оштрафовать компанию по статье 122 НК РФ, так как она не заплатила налог до подачи уточненки (п. 1 ст. 81 НК РФ). Поэтому ошибку необходимо уточнить.

    Некритичные ошибки, которые можно не исправлять

    — Ошибки этой группы безопасны. Их уточнять не обязательно.

    ОКАТО вместо ОКТМО (поле 105). Как мы выяснили, многие банки пропускают такие поручения, а казначейства сейчас сами меняют старый код на новый ОКТМО. Не ясно только, как долго они будут это делать. В некоторых регионах называют срок до 1 апреля 2014 года, хотя Минфин предложил продлить перекодировку до 2015 года (письмо от 17.02.14 № 02-08-12/6562).

    Не тот номер и дата документа (поля 108, 109). При перечислении налога до подачи отчетности в поле 109 (дата документа) надо поставить не дату декларации, а значение 0. Но если компания запишет дату, то неточность исправлять не требуется. В текущих платежах и при погашении недоимки надо поставить нулевое значение и в поле 108 (номер документа). Но если компания запишет другую цифру, то это также некритичная ошибка и не приведет к недоимке.

    Очередность в проведенных платежах (поле 21). Некоторые банки в начале года пропускали платежки на налоги и взносы с третьей очередью вместо пятой. Уточнять платеж из-за этого не требуется. При таких недочетах налоги и взносы попали в бюджет.

    Несколько нулей в УИН (поле 22). В поле 22 надо ставить 20-значный УИН либо значение 0. Но если компания напишет 20 нулей, это некритичная ошибка. Банк перечислит деньги, а инспекции и фонду такой недочет не помешает идентифицировать платеж.

    Неполное назначение платежа (поле 24). Неверная или неполная информация в этом поле некритична. Например, если компания не написала, какой налог она перечисляет. Идентифицировать платеж инспекторы могут по КБК.

    Источник: Газета Учет. Налоги. Право. №13, 1–7 апреля 2014, статья Ольги Сергеевой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ePay Info | Все про платежные системы