Свидетельство о смерти

Как восстановить свидетельство о смерти?

  • Комментарии:

    2

Как и любой документ, свидетельство о смерти может потеряться. Однако документ это важный, без него невозможны некоторые правовые последствия, например, вступление в наследство. В случае утери восстановить его не так трудно.

Содержание

  1. Шаг 1. Обращение в МФЦ
  2. Шаг 2. Сдаем документы
  3. Шаг 3. Получение свидетельства о смерти
  4. Отказ в предоставлении услуги
  5. Бесплатная консультация юриста

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО

  • Санкт-Петербург и Лен. область

  • Бесплатный номер для регионов РФ

Получить свидетельство о смерти в МФЦ могут следующие категории заявителей:

  • супруг (супруга) умершего;
  • другие члены его семьи;
  • иное лицо, присутствовавшее в момент смерти или информированное о ее наступлении;
  • уполномоченный представитель вышеуказанных лиц, действующий на основании доверенности.

Гражданство обратившегося в МФЦ физического лица значения не имеет.

Заявления от представителей юридических лиц и государственных ведомств (медицинских учреждений любых форм собственности, организаций социального обслуживания, ОВД и следственных органов, воинских подразделений и т.д.) на базе МФЦ не рассматриваются.

Рекламное предложение

Государственная услуга оказывается бесплатно по территориальному принципу – обращаться нужно в отделение «Мои документы» по адресу регистрации заявителя.

Примечание: в соответствии с п. 2 ст. 66 закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. 29.12.2017) подать заявление в МФЦ нужно в течение 3 дней со дня наступления смерти или обнаружения тела умершего. При этом нужно отметить, что никаких санкций за нарушение данного срока законодательством не установлено.

Шаг 1. Обращение в МФЦ

Многофункциональные центры принимают заявителей по предварительной записи или в порядке «живой» электронной очереди.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через местный сайт МФЦ, если в регионе обращения предусмотрена такая услуга (запись через сайт доступна для лиц, зарегистрированных на портале Госуслуг).
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Шаг 2. Сдаем документы

В МФЦ представляется:

1) Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2) Заявление по форме № 21, утвержденной приказом Минюста РФ от 10.08.2017 № 144 (заполняется самим заявителем заранее или непосредственно на приеме, либо специалистом центра).

Скачать бланк можно здесь:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_223329/f481e3b0e9f85d7cf43ab28eac2027610c92f607/

3) Документ, на основании которого производится госрегистрация смерти.

В качестве такого документа могут выступать:

  • врачебное свидетельство о смерти, выданное медучреждением, ИП, оказывающим медицинские услуги;
  • судебное решение, вступившее в законную силу, об установлении факта смерти гражданина (признании его умершим);
  • справка о факте смерти репрессированного и впоследствии реабилитированного лица, выданная компетентным органом.

4) Документ, удостоверяющий личность умершего (при наличии).

Примечание: паспорта умерших граждан РФ передаются в территориальное подразделение МВД и возврату не подлежат.

Приносить с собой копию удостоверения личности заявителя не нужно, работник МФЦ отксерокопирует документ самостоятельно непосредственно на приеме.

Шаг 3. Получение свидетельства о смерти

По факту подачи запроса и необходимых документов сотрудник центра выдаст заявителю расписку, по номеру которой можно отслеживать статус обращения через местный сайт МФЦ или по телефону горячей линии (контактному телефону отделения, принявшего заявление).

В некоторых регионах МФЦ информируют заявителя о готовности документов через СМС-рассылку.

Срок оформления свидетельства о смерти – не более 2 рабочих дней.

Одновременно со свидетельством выдается справка о смерти (требуется для получения пособия на погребение).

Отказ в предоставлении услуги

Основание для отказа в приеме документов (выдаче свидетельства о смерти):

  • необходимая документация представлена не в полном объеме, не соответствует установленным требованиям, содержит недостоверную информацию.

На правах рекламы

Бесплатная консультация юриста

Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?

Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

  • Для жителей Москвы и МО

  • Санкт-Петербург и Лен. область

  • Бесплатный номер для регионов РФ

Список необходимых бумаг

Для беспроблемного получения свидетельства о смерти в случае наступления этого события необходимо представить в отделение ЗАГСа некоторые документы. Дело в том, что свидетельство выступает окончательным, итоговым документов по поводу смерти человека. Для его получения нужно:

  • паспорт умершего, как один из основных документов, удостоверяющих его личность при жизни;
  • паспорт того лица, которое обратилось с просьбой о получении свидетельства;
  • медицинское свидетельство, подтверждающее факт смерти;
  • протокол осмотра тела органами полиции.

Процедура получения свидетельства о смерти

Для того чтобы зафиксировать факт смерти участковый врач обязан явиться по вызову и провести осмотр тела. В результате этого, он дает заключение о смерти, в котором указана его причина. Кроме врача, необходимо вызвать органы полиции, представители которой обязаны также осмотреть умершего. По результату проведенных действий сотрудники полиции дают свое письменное заключение.

Со всеми перечисленными промежуточными документами и медицинским полисом умершего необходимо явиться в поликлинику. Там оформят медицинское свидетельство о смерти, которое понадобиться предоставить в органы ЗАГСа.

Если смерть настигла лицо в ночное время суток, придется вызвать скорую помощь, которая констатирует и подтвердит надежно наступление смерти. Если человек не болел или не посещал больницу и поликлинику, врач по участку может отказать в выдаче справки о смерти. Тогда выходом станет опять же вызов скорой помощи. Если потребуется перевозка тела в морг, вскрытие и прочие манипуляции, необходимо сохранить все квитанции и чеки об оплате услуг.

Данные, содержащиеся в медицинском промежуточном свидетельстве нужно обязательно обратить пристальное внимание на:

  • точное соответствие даты смерти, уникальных данных документов, инициалов умершего действительности;
  • наличие печатей или штампов, поставленных учреждением, выдавшим документы;
  • причину смерти, все сопутствующие данные и подписи врача, сделавшего заключение и т.д.;
  • медицинское промежуточное заключение о смерти не терпит исправлений. Именно поэтому все данные в нем должны быть реальными и правильными.

Кто обязан сигнализировать о смерти?

Обязанностью сообщить правильно и вовремя о смерти человека наделяются:

  • жена или муж умершего(ей), близкие или дальние родственники или члены семьи;
  • любое лицо, которое стало случайным свидетелем наступления смерти или каким-либо способом получило информацию об этом событии;
  • медицинское учреждение обязано сигнализировать о смерти пациента, а социальные службы о смерти человека, находящегося в попечении у них;
  • следственные органы если произошла смерть лица, которое неопознано;
  • органы внутренних дел сообщают о смерти того, кто попал под стражу или во время срока нахождения в местах лишения свободы;
  • руководство воинской части, если смерть гражданина наступила во время пребывания там и прохождения службы.

Если смерть человека наступает внезапно на транспорте дальнего следования, понятно, что обратиться в органы по месту жительства не получится. Регистрацию смерти и выдачу свидетельства обязан сделать ближайший отдел ЗАГСа к месту доставки покойного.

Если смерть наступила в местах, отдаленных от крупных поселений, например, во время экспедиции, зарегистрировать наступление смерти можно в любом отделении ЗАГСа, которое расположено ближе всего.

Таким образом, свидетельство о смерти – важнейший документ, который подтверждает наступление смерти человека и дает право на признание его умершим. Ответственным за выдачу такого свидетельства является ЗАГС. Чтобы быстро и без проблем получить его, необходимо предоставить несколько справок и заключений специалистов по поводу смерти. Это позволит получить свидетельство за один день или непосредственно после обращения.

Пакет документов для получения апостиля

Для получения апостиля на свидетельство о смерти предусмотрено предоставление следующих документов:

  • Письменное обращение, лично подписанное заявителем, о необходимости проставления апостиля с указанием всех сведений, включая имя и фамилию, адрес, паспортные данные. Также указывается серия и номер свидетельства о смерти, дата его выдачи документа, и название территориального отделения ЗАГС, которое выдало документ.
  • Свидетельство о смерти или его нотариально заверенная копия для проставления апостиля. Документ должен быть читаемым и не иметь посторонних приписок;
  • Удостоверяющие личность заявителя документы;
  • Квитанция об уплате государственной пошлины в размере двух с половиной тысяч рублей.

Как предоставление документов, так и получение апостилированного свидетельства, должно осуществляться заявителем лично. Но если при подаче документов их принадлежность заявителю не проверяется, то для получении бумаг официальной бумаги другими лицами может потребоваться нотариальная доверенность.

Проставление апостиля на оригинал свидетельства о смерти не должно превышать пяти рабочих дней. Для копии документа срок апостилирования может растянуться на временной промежуток от трёх до тридцати дней.

Апостиль на свидетельство о смерти: вопросы-ответы

Какой вариант является более удобным – апостилирование оригинала или копии свидетельства о смерти?

Это зависит от требований того государства, в органах которого будет предъявляться документ. Если принимающая сторона приемлет оба варианта, то апостилирование оригинала является более предпочтительным, поскольку занимает меньше времени.

Какой срок действия апостиля, проставленного на свидетельстве о смерти?

Действие апостиля является бессрочным. А вот сам документ, в данном случае речь идет о свидетельстве о смерти, может быть ограничен определенным сроком действия, в зависимости от юридических требований того или иного государства.

Для переоформления в Минске бабушкиной квартиры, умершей в Москве, требуют апостилированные свидетельство о смерти. Обязательно ли мне ехать в Москву, чтобы поставить апостиль?

Нет, потому как для Беларуси, так же как и для других стран СНГ и Балтии проставление апостиля на свидетельстве о смерти не требуется. Это связано с наличием договоренностей между странами о взаимном признании документов. Для всех остальных государств, подписавших Гаагскую Конвенцию, свидетельство о смерти должно быть апостилировано.

 Сотрудники бюро переводов «Оптимум» владеют всеми нюансами апостилирования документов ЗАГСа, а потому оформляют свидетельство о смерти по всем требованиям принимающей страны за минимальный промежуток времени.

Вид документа

Цена на апостиль

Апостиль на свидетельство о смерти

3300 рублей

Срочный апостиль

8000 рублей

Для восстановления свидетельства о смерти Вам понадобятся:

  • ваш паспорт;
  • свидетельство о рождении покойного;
  • документ, подтверждающий смену фамилии (если таковое имело место);
  • справка от врача о причине смерти покойного.

Пошаговая инструкция:

Как восстановить свидетельство о смерти?5c5d6201a8e1fВам следует обратиться в тот же ЗАГС, который выдавал утерянное свидетельство о смерти. Перед тем, как подавать заявление, Вам следует определиться, что конкретно нужно: дубликат свидетельства о смерти или просто справка.

Дубликат выдаётся близкому родственнику покойного. Вам понадобится подтвердить своё родство. Именно для этого и нужно свидетельство о рождении покойного. Для этого же необходим документ о смене фамилии, если вы это делали.

Однако лицо, не являющееся родственником, также может получить дубликат свидетельства о смерти, если имеет соответствующую доверенность, выданную близким родственником. Или же свидетельство о смерти близкого родственника, который обладал правом получения дубликата.

В ЗАГСе также потребуют копию заключения врача о смерти и его типе: насильственной или естественной.

Если Вы живёте далеко от того ЗАГСа, который выдавал свидетельство о смерти и в который Вы теперь обращаетесь, можно всё сделать через почту. Вам следует написать исчерпывающее заявление и отправить его. Лучше заказным письмом с уведомлением.

В этом заявлении нужно указать Ваши ФИО, данные паспорта, в том числе орган, который выдал этот паспорт и с датой выдачи; ФИО покойного, дубликат свидетельства о смерти которого Вы требуете выдать; цель получения этого дубликата. Дату, подпись и её расшифровку не забудьте.

И ещё следует приложить квитанцию об оплате госпошлины. Если Вы не знаете, сколько надо платить, спросите у сотрудника банка.

Если Вы не знаете, какой ЗАГС выдавал свидетельство о смерти, направьте заявление в любой ЗАГС. С помощью базы данных там определят ЗАГС, который Вам нужен и отправят Ваше заявление туда.

Хорошо бы знать хотя бы год выдачи свидетельства о смерти. Если Вы его укажете, работник ЗАГСа будет искать дубликат в архиве за 6 лет. Три года до указанного Вами года и три года после.

Если речь идёт об очень давних событиях, то учтите – информация хранится в ЗАГСе 75 лет, а после передаётся в архив. В 1920-1930 годах записи о смерти осуществлялась сельскими советами, а до Революции 1917 года этим занималась церковь. Возможно, Вам придётся направлять заявление туда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ePay Info | Все про платежные системы